комиксы и графические романы

Войти
Главная Каталог комиксов Новости и обзоры Помощь Контакты

Давид Бошар "Священная болезнь"

30.11.2015

Вкратце про сюжет: Начало 70-х. Обычная французская семья, живущая в Орлеане. Папа, мама, трое детей, бабушки, дедушки, все как полагается. Дети шалят, пакостят, дерутся, рисуют, гуляют, общаются со сверстниками. Родители читают детям книжки, рассказывают истории, воспитывают. Все как у всех. Пока…

У старшего ребенка, семилетнего Жана-Кристофа, не начинаются припадки эпилепсии. И с этого момента жизнь всей семьи становиться борьбой с болезнью. Хоровод врачей, ученых, алхимиков, спиритов, шарлатанов, практикующих нетрадиционную медицину, оккультистов и прочих «профессионалов», наживающихся на несчастьях людей, цепляющихся за проблески надежды в пучине отчаяния. Хоровод людей, реагирующих на болезнь как на проклятье, чурающихся, отвергающих, изгоняющих из социума… Между тем, Жану-Кристофу не просто не становится лучше, он сдается на милость болезни, перестает бороться, начинает деградировать. В определенный момент он принимает себя как жертву окончательно, отказывается нести ответственность за себя и свою жизнь. Жить с ним становится невыносимо и даже опасно. 

Все эти события происходят на фоне полувековой истории Франции: Первая мировая война, Алжирская война, «Красный май» 1968 года в Париже, и даже война в Индокитае 1880 г., которые также находят свое место в романе. 

Отдельное внимание я хочу уделить стилю комикс-повествования. Повествование ведется от лица среднего из детей, Пьера-Франсуа. Как авторский стиль: ничем не прикрытая провокация, обнажающая душу автора откровенность мыслей и чувств без купюр, ни на что не похожий сюрреалистический рисунок, введение фантастических персонажей: чудовище – образ эпилепсии, герои произведений Гофмана, Майнринка, Чоссера, ставшие на время лучшими друзьями автора, передаваемые с “фотографической точностью” чувства, эмоции, мысли… 

Для меня в этом романе главным оказались не сюжет, не диалоги, не рисунок, хотя все это в высшей степени превосходно, а… ПРОСТРАНСТВО! ПРОСТРАНСТВО графического романа есть гармоничное соединение автором всех техник и инструментов комикса: с помощью специфической техники рисования, прорисовки деталей, выбора цветовой гаммы, построения кадров, монтажа кадров и сцен, диалогов, выбора шрифтов и т.д. и т.п. Все это, выстроенное Мастером определенным образом и в определенных пропорциях, создает мощное эмоциональное (или семантическое) поле, которое при прочтении ощущаешь, как нечто неделимое, «целое». В определенном смысле такое ПРОСТРАНСТВО передает огромный пласт информации, которую невозможно передать вербально. 

Автор создал очень мощное эмоциональное ПРОСТРАНСТВО 
(пожалуй, на данный момент я могу сравнить только со Стигматами Лоренцо Маттотти http://vk.com/club81263281?w=wall-81263281_66/all), волнующее, режущее, вызывающее острые эмоции… Огромный глубокий, соленный, неуправляемый океан чувств: ярость, боль, раздражение, бессилие, злость, агрессия, страх - при погружении в страницы романа, заполняют собой все, наполняют каждую клетку, рвут на куски! Равнодушным этот роман не оставит никого!!! В этом я уверенна на 120%! Однако, я не рискну посоветовать его всем… Если в искусстве и в творчестве вы ищете только развлечения и отдыха (что ни хорошо, ни плохо, но как есть), то вам точно не стоит его читать, в остальных случаях – надо брать))

Вместо постскриптума хочу оставить несколько цитат из романа… Потому что более точной свертки описания своих ощущений от прочтения этого романа мне, пожалуй, не сдюжить:
«- Вы извращенец, Бошар. Вы всегда вызываете у читателя своими рисунками чувство беспокойства. Ваши рисунки меня пугают, и я подозреваю, что вы к этому стремитесь.».
«-…Моя страсть к баталиям не иссякла. Я изрисовывал ими целые страницы. Моей эпилепсией была война. Так я даю волю живущей во мне ярости. Она есть и в Жан-Кристофе, но действует она по-другому."

Екатерина Мокина
"Комиксы как искусство"
vk.com/club81263281

Поделиться с друзьями:

К списку публикаций